uletim | Дата: Среда, 23.03.2011, 18:32 | Сообщение # 1 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 102
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| С развитием компьютерной техники всё больше и больше растут возможности мультимедиа, позволяющие тем людям, которые хотели бы заниматься звукозаписью, но не имеют достаточных финансовых возможностей для того, чтобы открыть свою студию, записывать более или менее качественный материал прямо у себя дома с минимумом затрат. В данной статье я затрону некоторые аспекты, которые возможно помогут Вам при набивке партий ударных инструментов, если Вы, конечно, пишете музыку в тех стилях, которые во все времена записывались без использования драм машин, синтезаторов и прочих грув-боксов, а именно имитация акустической ударной установки средствами программного обеспечения. Сэмплированию группы ударных инструментов необходимо уделять хорошее внимание, именно от продуманной партии будет зависеть восприятие Вашей композиции, именно от неё будет зависеть драйв и эмоциональное восприятие. При студийной записи ритм секция (ударная установка + бас гитара) пишется в первую очередь, а потом всё остальное. Партия ударных сэмплированная с расстановкой акцентов, с нужной динамикой будет раскачивать все остальные инструменты в аранжировке, а монотонная и не соответствующая стилю может превратить быстрый трэш-метал в колыбельную. 1. Первым делом давайте разберем, из каких элементов состоит ударная установка или же в простонаречье «кухня». Сердцем ударной установки является….. стул, на котором сидит ударник, давайте посмотрим глазами ударника на своё рабочее место. Прямо спереди находится малый барабан, который также известен как: ведущий, рабочий, на компьютерном жаргоне – снер, на враждебном нам английском языке snare drum. Короче для самых несведущих , тот барабан который издаёт звук тыщ-щ-щ. http://www.tim-123.narod.ru/drums/snare.mp3 – звук снера. Левая нога ударника обычно находится на педали хэта. Хэт представляет собой две обращённых друг к другу тарелки закреплённые на одной стойке, и известен под названиями Хэт, Hi-hat, в закрытом положении издаёт всем знакомый короткий звук «ц» , в открытом такой же, но более длинный. http://www.tim-123.narod.ru/drums/hat.mp3 - звуки хэта. Правая нога лежит на педали барабана именуемого «Большой барабан», который так же известен как: бочка, kick, bass drum. Звук его всем хорошо известен http://www.tim-123.narod.ru/drums/kick.mp3 , кто не знает слушайте. На большом барабане обычно закреплены 2 барабана называемых «Томы» , или «альты». Эти барабаны имеют определённую высоту звучания, и являются, таким образом, тонально определёнными, применяются в основном на переходах между тактами (так называемые «сбивки»). Справа от ударника находится самый низкий из томов: бас-том или floor-tom http://www.tim-123.narod.ru/drums/toms.mp3 пример использования томов. Тарелки. Крэш (Crash), Сплэш (Splash), служат для акцентирования определённых участков партии, обычно применяются в начале нового такта, после сбивки, количество и расположение зависит от исполнителя. Пример использования http://www.tim-123.narod.ru/drums/tarelki.mp3 . Райд, тарелка, которая служит той же цели что и Хэт, отбивание долей ритма, располагается справа от ударника. 2. Каким же образом извлекаются звуки? Большой барабан. Звук извлекается при помощи ножной педали с прикреплённой к ней колотушкой, или даже двумя педалями, если требуется извлекать быстрые дроби, (игра на двух бочках или через кардан). Малый барабан – звук извлекается ударами палочек, тембр различается в зависимости от места и силы удара. Аналогичным образом извлекаются звуки с тарелок и томов, с хэта дополнительно также можно извлекать звук с помощью педали (сэмплы такого звука обычно называются pedal hat). 3. Расположение ударной установки в стереобазе. Большой барабан располагают строго в центре, вместе с бас-гитарой. Так как низкочастотные звуки несут самую высокую энергию, смещение их от центра стереопанорамы при прослушивании композиции будет сильно утомлять слушателя, и нарушать баланс между каналами (если Вы используете игру в две бочки, то в таком случае их желательно немного развести от центра, но только немного). Малый барабан располагают чуть влево или вправо, обычно вправо, так как на установке он тоже смещён от центра. Хэт также смещают вправо примерно на 45 градусов, не стоит полностью убирать его в один канал, это опять же будет утомлять слушателя, так же не стоит раскидывать звуки открытого и закрытого хэта по разным каналам, когда я слышу композиции где расположение хэта оформлено таким образом у меня это вызывает улыбку, так как Хэт на установке практически всегда один, и если Вы действительно пытаетесь сымитировать звучание реальной акустической установки, то этот приём будет технически неграмотен. Томы располагают справа налево, от самого высокого по тону, к самому низкому, при этом самый высокий должен находится чуть ближе к центру чем хэт, а самый низкий около райда. Райд располагается в противовес хэту, в левом канале примерно на 45 градусов от центра. Крэш, сплэш, и иже с ними расположение по вкусу, вдоль всей стереобазы. 4. Выбор программного обеспечения для записи. Для того чтобы начать работу Вам понадобится программа секвенсор, в которой Вы будете набивать партию, такая как Image Line FL Studio, Logic audio, Cubase SX и сэмплер, в который Вы будете подгружать сэмплы или звуковые библиотеки. Сразу хотелось бы заметить, что на мой взгляд использование одиночных (one-shot) сэмплов не самый хороший вариант, библиотеки (такие как : Best Service Artist Drums, East & West Drum kit from hell, на базе сэмплера Native Instrument Compakt, Battery, на базе одноимённого сэмплера, библиотеки Imperial drums, для сэмплера hallion, BFD) в которых на один инструмент приходится 10-20 и более сэмплов и выбор сэмпла осуществляется изменением Velocity (MIDI сообщение, которое иначе называют скорость нажатия) являются самым хорошим вариантом, так как одиночные сэмплы не смогут передать во всех красках нюансы звучания ударной установки. Я выбрал для себя в качестве удобного секвенсора для набивки партий ударных Image Line FL Studio, а из библиотек чаще всего пользуюсь Best Service Artist Drums. Либо Propellerhead Reason с рефилами Reason drumkits 1, Reason drumkits 2. Структура партий ударной группы в тяжёлых стилях. К основным особенностям можно отнести: чаще всего полуоткрытый либо открытый хэт, частое использование тарелок, также часто , особенно в композициях с быстрым темпом использование 2ух бас бочек, которыми выбивают как короткие дроби, так и основной ритмический рисунок на 8ых или 16ых долях ,, (для тех кто в танке, 8ые – на каждый паттерн(такт) приходится 8 ударов бочкой, 16ые ,, соответственно 16 ударов). http://corpuscul.net/shkola/udarnie-instrumenti/ - всё о ударных инструментах.
|
|
| |