[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
А нужен ли мастеринг вообще?
uletimДата: Четверг, 07.04.2011, 12:32 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 102
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Если ваш звукорежиссер является одним из тех редких уникумов, которые могут одновременно осуществлять и микширование и мастеринг, тогда можно достичь неплохих результатов путем прямого переноса со сведенной пленки, но существует как минимум три причины, по которым профессионалы отправляют свои записи в мастеринг студии:

1. Обычно это способствует значительному улучшению качества сведенной фонограммы. Рынок предъявляет жесткие требования. Если Вы хотите, чтобы Ваш диск соответствовал современным требованиям, то он должен звучать абсолютно безупречно. Так же как в случае с дорогими ботинками — если они не начищены, едва ли кто сможет оценить насколько они красивы. Допустим, что различные композиции были записаны в разное время в течении недели или более длительного периода, это приводит к различиям по уровню звука и общего характера звучания. Мастеринг позволяет создать единое целое из отдельных музыкальных фрагментов.

2. Мастеринг-инженер имеет огромный опыт прослушивания музыки различных стилей и обладает свежим восприятием музыки. К тому времени, как заканчивается сведение, у всех участвующих в нем уже плавятся мозги. Достаточно трудно заметить какие-либо упущения, после того как Вы прослушали запись раз пятьдесят. Свежий в згляд со стороны, новый набор навыков прослушивания настроенный на оценку общего впечатления, а не на детали композиций, может оказаться очень уместным. Мастеринг-инженер должен чувствовать себя уверенно как в художественной, так и в технической области музыкального бизнеса. Хорошая коммуникабельность также очень важна, поскольку используется огромное количество терминов для описания звука. Например: «Нужно чтобы запись звучала внушительно, мощно, плотно, тепло, естественно, современно, мягко и живо. Надо чтобы присутствовали воздух, глубина, блеск, напор, резкость, четкость, и определенность».
Целью мастеринг-инженера является понять и выполнить указания продюсера или заказчика и затем добавить или удалить то что нужно, ничуть не больше. Часто изменения являются неуловимыми, но реакция продюсера или клиента всегда будет такой — «Ух ты! Вот это да!»

3. Мастеринг-студия оборудована процессорами исключительного качества, которые разработаны специально для обработки стерео сигналов. Это очевидно, одно дело пропустить только гитару через ограничитель и эквалайзер и совсем другое пропустить через них все инструменты. Окончательный микс представляет собой сложную и тонкую вещь и может быть испорчен также легко, как и улучшен. Студийная аппаратура обычно не подходит для мастеринга. В следующем вопросе это рассмотрено более подробно.

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: