[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Для тех кто сводит и мастерит
uletimДата: Среда, 23.03.2011, 18:23 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 102
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Многие говорят, что нужно сводить только на мониторах. Это неправильно. При возможности нужно комбинировать, то есть использовать и наушники и мониторы. Практически в любом треке, сведенном на мониторах, бочка "тонет" в миксе при прослушивании в наушниках. Все очень просто. Что происходит при наложении двух одинаковых волн? - Увеличение их амплитуды, то есть увеличение громкости. Так вот на мониторах бочка звучит в два раза громче, так как с двух мониторов она "стучит" по центру. Вообще любой звук, который находится ближе к центру, звучит громче на мониторах. При чем слияние звуков происходит по-разному на разных мониторых. В наушниках этого не происходит, так как мы находимся между источниками звука. Думаю, очевидно, что нужно отстраивать громкость бочки (да и других инструментов) в наушниках. Пусть бочка долбит на мониторах, но при этом не тонет в наушниках. Если ваш бюджет ограничен, то можно сводить только в наушниках. Если сопоставить качество и цену мониторов и наушников, то наушники выигрывают в цене раз в 5-10 при одинаковом качестве. Многие смеются, мол, вот да как там можно выстроить панораму в наушниках. Можно, и довольно точно. Я без проблем расставляю инструменты в несколько рядов в глубь стереопанорамы. Самое главное что нет никаких стандартов сведения клубной музыки. Мы же не классику сводим, где каждый инструмент строго расставляется по панораме как в настоящем оркестре. Важнейшее условие использования мониторов - помещение. В неподготовленном помещении даже самые крутые мониторы будут звучать ужасно, звук отражается от стен, мебели и т.д. Акустическая отделка помещения обойдется в тысяч 30-40. С наушниками эта проблема отпадает.

Теперь о восприятии музыки простым человеком. Практическим всем по *** на качество. Даже самый круто сведенный трек, может не понравиться слушателю. У всех свои вкусы. Простой слушатель привык слушать сильно пережатый звук (это последствие прослушивания различных радио-шоу, где сильная компрессия технически необходима). Думаете кому-то нужна ваша объемность, многоплановость? Таких очень мало.

Подавляющее большинство людей по всему миру слушают музыку в своих i-pod и карманных плеерах в наушниках-"затычках". Поэтому нужно в первую очередь адаптировать звучание под наушники. Как правило, такого рода аппаратура сильно задирает средние и высокие частоты (чтоб звук казался более ярким), поэтому есть смысл при сведении немного занизить средние и высокие частоты. Самое главное не задирать сильно верха, так как звук становится ядовитым (особенно на дешевой акустике).

Вообще желательно сделать две версии трека, одну для клуба, другую для "домашнего прослушивания". Клубную версию сводим на мониторах, "домашнюю" в наушниках.

О частоте дискретизации. Один из самых часто задаваемых вопросов. В чем преимущество работы на высоких частотах дискретизации? - Меньшее количество алиасинга. Алиасинг - нечетные гармоники (дисторшн) в результате низкого разрешения сигнала, которые придают звуку неприятный "цифровой" оттенок особенно на верхах. Как проверить алиасит ли плагин (или "железка")? - Генерируем чистый тон (например 1000 hz), ставим нужный плаг, изменяем в нем параметры, смотрим через спектроанализатор (Voxengo Span). На 44.1 khz все плагины сильно алиасят. Даже работа на 48 khz, снижает количество "левых" гармоник примерно на 40%. При работе на 88.2 и 96 khz "левые" гармоники ичезают на 70-80%. На 192/176.4 khz исчезают практически полностью. Что лучше выбрать 88.2 или 96 khz? Если у вас хороший конвертор частот дискретизации(SRC), то лучше 96 (меньше дисторшна). Для работы с таким форматом желательно иметь быстрый SSD диск. Если его нет, можно работать в родном формате (44.1 khz) с апсемплингом. Все плагины Voxengo поддерживают x8 апсемплинг, причем есть режим "auto", то есть апсемплинг включается только при экспорте (миксдауне), тогда можно работать без проблем и на слабом компьютере.

Желательно рендерить все синтезаторы в 192/176.4 khz, а потом конвертировать в 44.1. Сразу возникает вопрос - какой смысл так делать? Генерирование звука в синтезаторе происходит в несколько этапов: осциляторы, фильтры, огибающие, эффекты, все они вносят алиасинг. При работе в 192/176.4 алиасинга нет, поэтому и звук будет гораздо чище. В этом уступают железные цифровые синтезаторы, они работают только в 48 khz (так как их процессоры Моторола, работаю только на 48 khz), поэтому они довольно сильно алиасят. Внутренее разрешение 96 khz, только в некоторых цифровых синтезаторах Clavia и в Korg Oasys, поэтому они звучат не хуже аналоговых собратьев.

Про ламповый звук. Наверно уже все слышали по легендарный ламповый звук. Что он из себя представляет? - Это не что иное как обычное добавление четных гармоник (четные гармоники приятны на слух) + нелинейные искажения. Можно ли их воссоздать в компьютернйо среде? Конечно! Есть плагин Voxengo Warmifier в котором эмитируются различные лампы, они генерируют те же гармоники. Причем без нелинейных искажений, то есть получается по сути "стерильный" ламповый звук.

автор текста http://flye.pdj.ru/
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: