[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Как научиться делать мастеринг
uletimДата: Вторник, 22.03.2011, 18:34 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 102
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Можно ли научиться мастерингу, просто читая статьи? Я думаю, что нет. Это всё равно, что научиться подтягиваться на турнике, читая литературу о пользе физических упражнений.

Зачем же тогда статьи и уроки? Предполагается, что учащийся делает попытки понять искусство сведения, и, сделав первые шаги в этом направлении, понимает, что он ничего толком не знает, и ему нужны основополагающие знания об эквализации, компрессии звука и т.д.

На начальном этапе любому начинающему звукорежиссёру необходимо иметь теоретическую информацию, чтобы подходить к делу грамотно, но тем не менее, только теория не приоткрывает занавес над тайной сведения и мастеринга. Почему? Потому что, как в примере с подтягиванием и турником нужны физические упражнения, так и здесь - нужна конкретная практика, причем, постоянная.

Теория должна иметь прикладное значение. Когда вы ищите ответ на конкретный вопрос, например, как сделать так, чтобы бас не гундосил и не пропадал в общем миксе, или каким образом разместить инструменты в пространстве, чтобы каждый имел своё место в миксе, только когда вы решаете такие поставленные задачи, вы реально учитесь.

При этом подразумевается, что ваш вопрос - насущный, а не в общем, вы практикуете и практика способствует развитию навыков сведения. Ваш слух упражняется, изучается стиль музыки, решаются творческие задачи - вы обучаетесь и с каждой новой работой приобретаете свой опыт.

О мастеринге можно много написать в общих чертах или выразить в общих словах, и эта начальная информация нужна всем без исключения, но научить других делать мастеринг может только тот, кто занимается им постоянно, тот, кто практикует это дело. При этом, опытный звукорежиссёр может поведать вам много интересного, но сможете ли вы понять его, если у вас нет основы основ? Если вы не знаете, как по какому принципу работают компрессоры, что такое гейт или максимайзер, какие есть эквалайзеры, в чём их отличие, когда нужна пространственная обработка, что такое расширитель стереобазы и т.д., вы просто не в теме и вам начинать нужно с азов.

В свете всего вышесказанного хочу заметить, что обучающие курсы Всеволода Рылова написаны, как раз для неофитов, для начинающих, для тех, у кого нулевой или почти нулевой уровень знаний в области сведения и мастеринга, для тех которым нужны элементарные знания, изложенные систематически. Его курсы не для тех музыкантов, которые уже написали не один десяток своих композиций, знают, как работать в Сонаре или в Adobe Audition. Для них нужна "твёрдая пища", а не молоко, потому что творческие задачи, которые стоят перед ними, совершенно другие. Это нужно понимать.

На одном из форумов читал, как некто критиковал Рылова и сетовал на то, что тот учит прописным истинам. Абсолютно согласен с возмущениями критикующего, Рылов учит прописным истинам. Но весь прикол в том, что прописные истины нужны каждому музыканту, пришедшему в мир компьютерной музыки и, увы, никто не может в своём развитии прыгнуть сразу с первой ступеньки на десятую. Поэтому, цель видеообучений Всеволода - дать основы. Было бы глупо критиковать курс по арифметике, только потому, что это не учебник высшей математики. Зачем? Одно без другого не мыслимо.

Поэтому, тот, кто чувствует, что он уже не новичок в написании и сведения музыки, кому уже не нужны элементарные знания, такому человеку можно пройти мимо обучающих курсов Всеволода Рылова. Для тех же, кто мало знает о работе с цифровым звуком - наоборот, его уроки будут в самый раз.

Вы спросите, откуда у меня такая уверенность? Дело в том, что я был там, на той нулевой отметке, когда ты ничего не знаешь об обработке звука, о написании компьютерной музыки. Было время, когда я не умел пользоваться редакторами звука, не мог осмыслить, охватить весь процесс написания музыки от "а" - до "я", и это несмотря на мою многолетнюю практику игры в "живой группе". Я помню то время, когда по крупицам выискивал, какую только возможно информацию обо всём, что касалось звукорежиссуры и если бы мне в то время, дали хотя бы какое-нибудь видео, многое для меня прояснилось бы.

Если вы учитесь, вы всё равно будете искать статьи, уроки, так как вам нужны опыт и знания других музыкантов. И сначала любая информация будет для вас важной, новой и полезной. Сравнивать одно с другим вы начнёте, как только в вашей голове осядет какая-либо порция таких знаний, а не соглашаться с чем-либо начнёте только тогда, когда у вас появится собственный опыт и эксклюзивный взгляд на вещи. Это нормально, но не нужно предавать анафеме "учебник арифметики", только потому что в нём вы уже не находите ответы на свои вопросы.

материал с сайта http://www.mlife.com.ua
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: