Для многих новичков, занимающихся написанием музыки на компьютере, характерна одна и та же ошибка. Они думают: "Чем больше у меня будет треков, тем жирнее будет микс и он непременно будет звучат". Вооружившись этой идеей, они пишут мыслимые и немыслимые партии, ищут самые жирные семплы, в надежде получить супер-звучание, но увы, конечный результат получается обратным. Каша, муть, плохое прослушавшие отдельных партий, гундос, забитый вокал. В чем же дело? Казалось бы, сам по себе трек звучит превосходно, но в общем миксе он слишком жирный или конфликтует, с другим инструментом. Да, такое случается сплошь и рядом. Но почему же у опытных звукорежиссеров и музыкантов все звучит, а у вас нет?
Опытный звукорежиссер понимает, что как бы превосходно не звучал трек сам по себе, какие бы глубокие тона и тембры не производил бы инструмент, главное в том, как он сядет в микс.
Поэтому иметь на входе качественный звук – это важный момент записи, иметь качественный семпл – не менее важно, но, если в процессе сведения, звукорежиссер будет видеть, что ему придется «убить» жирность звука для того, чтобы тот занял свою нишу в миксе, он непременно сделает это. Он будет заниматься тем, что на языке профессионалов называют «частотная эквализация».
Здесь также следует понять одно простое правило: чем больше инструментов в вашем миксе, тем больше вам придется подгонять их друг под друга. И если у вас нет опыта, дело может зайти в тупик или затянуться. Поэтому самая простая рекомендация для начинающего состоит в следующем:
•Не делайте свои первые миксы громоздкими. 4-5 инструментов для начала вполне хватит.
Попробуйте сначала поработать с основным набором аранжировки: бас, гитара, синтезатор, барабаны, солирующий инструмент. Не пытайтесь загромождать микс ещё двумя, тремя синтезаторами или гитарами, эффектами. Воздержитесь от этого, пока вы не научитесь сводить пятерку предложенных выше инструментов. Идите от простого к сложному.
•Второе, четко осознавайте функции той или иной партии.
Если у вас педальная партия, никогда она не должна выпячивать по громкости и по частотам. Представляйте, какой звук вы хотите видеть, например, какая бочка должна быть: плотная, низкая или с характерным щелчком от удара колотушкой.
Хет, насколько высоко можно задрать частоты и нужно ли это в вашем конкретном случае? А может быть наоборот, надо их поднять, чтобы расширить частотный диапазон микса? Насколько глубоко должна звучать ваша гитара? Нужны ли её объемные низа в миксе или нет? Не конфликтует ли она с бас гитарой и т.д.
Постоянно задавайте себе эти вопросы, анализируя звук сам по себе и в миксе. Таким образом, вы не будете бессознательно крутить эквалайзер ища "что-то", сами не зная чего, а у вас будет вырабатываться стратегия обработки звука исходя из того, что вы слышите и понимаете.
И помните, что партии сами по себе могут и не отличаются особым качеством звучания, но если вы сложите все их по частотному спектру так, чтобы каждый инструмент занимал свое место в миксе, у вас зазвучит. В этом и состоит все искусство сведения.
Хотите знать больше о Создании Музыки и Фонограмм На Компьютере, познакомьтесь с обучающим видео Василия Кашеварова